| ||||||
|
| |||||
Эссе
"Дело в том, что мы можем учиться у тех, кого учим." В. Дж. Хелемендерис
Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы ... Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно... Я, скорее, отношусь именно ко второй категории. Начиная изучать английский язык во втором классе, я сразу полюбила этот предмет. Он легко давался мне и, чувствуя свою успешность, я знала, что моя дальнейшая жизнь будет связана именно с этим языком. И хоть поступила в педагогический ВУЗ на факультет английского и немецкого языков, о школе мыслей не возникало. Скорее видела себя в профессии переводчика. Однако жизненные коллизии порой ведут нас не по той дороге, которая рисуется нам в мечтах ... Моя же дорога привела меня в родной город, в ту самую школу, которую я когда-то закончила. И спустя недолгое время, я уже понимала, что, придя сюда, я прикоснулась к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному. Ведь сложность учительского труда состоит в том, что ему не только нужно научить детей своему предмету, а найти путь к каждому ученику, создать для него все условия для развития способностей. Лев Толстой когда-то сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.» Но совершенным учителем тоже ведь сразу не станешь. В моей педагогической практике бывало всякое: восторг и удовлетворение от собственных успехов и успехов своих учеников, но порой и руки опускались от того, что что-то не получалось или не воспринималось так, как мне этого хотелось… Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности — философ. Учитель вдвойне, так как эта профессия — одна из самых ответственных. Профессия учителя, как никакая другая, работает на день завтрашний. Ведь не сразу глядя на забавных милых первоклашек можно предугадать, кем они станут в будущем. Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и юриста, врача и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения. А главное — своим словом преподает самую трудную на свете науку — быть людьми. Люди по — разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие... Я же вижу педагога, воспитателя и наставника человека, способствующего становлению личности ученика. На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Согласна с высказыванием А. Лигова: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей.» Я знаю и люблю свой предмет, мне интересно готовится к своим урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии. С годами, с опытом все это совершенствуется. Появление компьютеров и ИКТ влило какую-то новую струю в преподавание английского языка и я с удовольствием их осваиваю и активно применяю на своих уроках. И уже рассказывая своим ученикам о достопримечательностях Лондона, истории Британии или фамильном древе английских монархов я включаю яркую, красочную презентацию и вижу насколько легче усваивается материалю. А еще я очень люблю своих учеников. Радуюсь, когда они с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи со своими ребятами. Я стараюсь делать все для того, чтобы они не только знали основы грамматики английского языка, культуру этого народа, но и помочь каждому из них познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться, получив возможность раскрыть свои способности. Но и мои ребята многому учат меня. Работая с малышами учишься у них непосредственности и открытости, умению воспринимать мир добрым и светлым. А у старшеклассников порой стоит поучиться практичности и прагматичности. Мир со временем меняется и мои нынешние ученики сильно отличаются от тех, с кем я встретилась впервые войдя в класс в качестве учителя... Безусловно, что современная жизнь требует от нас жизнестойкости, подвижности, иногда даже цинизма, жестокости, но для того, чтобы не раствориться в этом тревожном и неустойчивом мире, не стать безликой, часто необходимо иметь основу — стержень, благодаря которому человек остается личностью. И этому я тоже учу детей. Мои выпускники разлетелись по всему миру. Есть ребята, которые уехали в Америку, Канаду, Украину, Казахстан. Многие живут в России и выбрали разные специальности. Несколько лет назад от одного из своих бывших выпускников, который учился в Академии Гражданской Авиации в г. Санкт-Петербурге я получила письмо в котором он писал: "В академии мне очень нравится. Домой, конечно, тоже очень хочется, а особенно посетить свою любимую школу... Только здесь я понял истинную ценность английского языка и очень благодарен и школе и учителям, а особенно Вам, Елена Иннокентьевна. Часто вспоминаю наши уроки и просмотры фильмов и обсуждения и особенно Free Talk беседы. Сейчас этого не хватает. Я понял, что в нашей школе особенное преподавание английского языка. Все учат грамматику и слова (глупо зубрят, не умея ее применить), у нас же в школе язык заносится на уровень подсознания. Так что ты даже не задумываешься ни о времени, ни о правилах, а просто говоришь. Это очень важное достоинство, которое никак нельзя терять нашей школе. Еще раз спасибо Вам большое, Елена Иннокентьевна, ведь это вы научили меня всему этому!" Читая эти строчки я подумала, наверное в жизни случайностей не бывает и если я пришла в школу, значит так это и должно было случиться...
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |